поделюсь своим опытом...
вопрос измерения скорости для меня встал несколько лет назад, когда я начал на шоссейнике гонять... посталвил велокомп... и долго долго его калибровал - метода простая - отмерил 5 км специальным колесом для измерения длины... (даже не знаю как оно называется...дорожники его используют)... у него прктически нулевая погрешность... ну а дльше ездил и ездил енту дистанцию на велике и вводил новые и новые цифры диаметра колеса в велокомп.... при этом всегда имел постоянное точное значение давления шин (110psi) одинаковый вес велосипеда вместе со мной... плюс учитывал износ шин... то есть имел ввиду, что когда я все это мерил шины были с пробегом 500-600 км... и подразумевал, что если проехать еще 500-600 км, то показания скорости начнут давать погрешность (впрочем ею можно пренебречь)... после этого стал ездить и сравнивать с измерениями по картам ... обычно дистанции были 100-250 км в день.
на расстоянии 100 км показания спидометра и расчеты по картам отьличались в пределах километра всегда в большую сторону на велокомпе... и то я думаю, что это происходило изза того что велик немного виляет, плюс подьемы и спуски дабавляют метров...
точность около одного процента меня вполне устраивла... надеюсь не надо оьяснять ни кому что если дистанция меряется правильно то и скорость будет тоже правильной...
в этом году гоняю на роликах и снова встал вопрос измерения скорости...
я для себя эту проблемму решил - GPS
http://www.garmin.com/products/forerunner205
в этой модели стои самый новый чип (читай приемник) sirf 111
уверенный прием больше 5-6 спутников практически всегда в том числе и на лесных тропах... точность как правило 5-6 метров...
для скорости 20-30 км.ч вполне достаточно.
дистанцию меряет практически идельано... проверял на машине... на расстоянии 100 км расхождение с картами в пределах 20м (двадцать)
...маленткая особенность скорость показывает с задержкой секунда - две...похоже что делает так специально что бы сгладить погрешность и мониторчик не показыал бы разные значения при движении с одной скоростью... даже не знаю хорошо это или плохо... просто имею жэто ввиду и знаю что смотреть надо черех чекунду друггую после того как разогнался... и максимальную скорость надо смотреть с такой же задержкой... впрочем сеунда - две - не так уж и много... зато когда смотришь историю движения значения максимальной скорости достоверны... у меня был другой гпс... тот работал шустрее выдавал скорость практически мониеносно... но когда останавливался и смотрел макс скорость бывал удивлен мог увидеть километров на 10 больше чем видел на экране во время движения
куча куча разних функций... в общем мне понравился
теперь немного про GPS-ы... все для спорта (наручные) в том числе и этот и подавляющее большинство мобильных (в которые можно карты загружать и которые выглядят как мобильники) измеряют только трековую скорость - проекцию пути (без учета поьемов и спусков) не смотря на то что могут мерить высоту над уровнем моря ...по одной простой причине - точность измерения высоты по спутникам примерно в 4 раза ниже чем точность измерения координат на плоскости...
измерение барометрическим способом тоже проблемматично... надо часто калибровать плюс помехи типа ветра могут быть критичными.
Автор : kvv515kvv |